Комсомольская правда-Кемерово,
22 июня 2009 г.
Защита пациентов - наша задача
Главной целью внедрения в стране системы ОМС было получение гарантированного дополнительного источника финансирования здравоохранения и повышение качества медицинского обслуживания пациентов в рамках соответствующих конституционных гарантий гражданам Российской Федерации.
Вместе с тем, реализация страховых принципов сформировала и новые методы медико-экономической оценки предоставляемой медицинской помощи, и, в частности, систему вневедомственного контроля качества медицинской помощи и защиты прав пациентов, осуществляемого организациями ОМС. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности Территориального фонда ОМС Кемеровской области является защита прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи. В чем заключается данная работа: специалисты отделов по защите прав граждан страховых медицинских организаций (СМО) фонда ОМС отслеживают обеспечение гарантированного государством объема, качества и условий оказания гражданам медицинской помощи, ее доступности; работают с обращениями и жалобами граждан, проводят экспертизу качества оказанной помощи, принимают участие в досудебном решении споров между пациентами и лечебными учреждениями, а при необходимости являются представителями пациента и в суде.
Обращений больше - жалоб меньше Когда человек при получении медицинской помощи сталкивается с какими-то проблемами, нарушениями и не может их разрешить на месте? в лечебном учреждении, он обращается в СМО или фонд ОМС. Обращения могут быть разными: устными, письменными, за консультацией или с целью оставить жалобу. Ни одно из обращений не остается без внимания. Возьмем, к примеру, жалобы. Они делятся на 2 категории: обоснованные и необоснованные. После проверки всех фактов, проведения медико-экономической экспертизы независимые эксперты устанавливают прав пациент (т.е. обоснована жалоба) или не прав (не обоснована). Если оценить динамику последних пяти лет, то наблюдается следующая картина: обращений от населения по вопросам оказания медицинских услуг стало больше - люди чаще начали отстаивать свои права, а жалоб, в том числе обоснованных, меньше. Можно сделать вывод, что медицинские услуги стали более качественными и доступными. Обратимся к цифрам: за 2008 год поступило 45,4 тыс. обращений от граждан, из них 3,5 тыс.(8%) - жалобы, 40,1 тыс. (88%) - консультации, 1,7 (4%) - заявления. Из всего количества жалоб обоснованные составили 2,9 тыс., или 83%. Из них 94% - взимание платы за медицинскую помощь, 2,2% - отказ в выборе ЛПУ, 1,2% - неудовлетворительная организация работы лечебного учреждения.
Эксперты оценят правильно Понятно, что для проведения экспертизы оказанной медицинской помощи нужны специалисты. Таковыми являются врачи-эксперты, как штатные, работающие в СМО, фонде ОМС, так и внештатные специалисты, привлеченные из ведущих медицинских учреждений области. В прошлом году интересы жителей Кузбасса «защищали» 154 штатных специалиста и 126 внештатных медицинских экспертов. Из них 98% имеют высшую квалификационную категорию, 35% - ученые степени. Качество работы экспертов, усовершенствование организации оказания гражданам медицинских услуг в лечебных учреждениях привели к улучшению показателей, которые характеризуют удовлетворенность населения медицинской помощью. Сравним показатели 2003-го и 2008 годов (5 лет): - обоснованные жалобы - со 101 на 10 тыс. населения до 11 (снижение в 9 раз); - обоснованные жалобы на платность - с 77 на 10 тыс. населения до 10 (снижение в 7,7 раза); - жалобы на качество медицинской помощи - с 80 на 1 млн населения до 17 (снижение в 4,7 раза); - судебные иски на качество медицинской помощи - с 59 до 6 (снижение в 10 раз. Как известно, статистика - вещь упрямая. И приведенные цифры наглядно демонстрируют то, что работа больниц и поликлиник, качество и доступность помощи людям в Кузбассе из года в год улучшаются. В этом немалая заслуга и организаторов здравоохранения, и страховых компаний, и специалистов фонда, но прежде всего все-таки медицинских работников. Сегодня хочется сказать большое спасибо медицинским работникам Кемеровской области, за ежедневным трудом которых стоят живые люди, возвращенное здоровье, спасенные жизни! Дорогие, уважаемые коллеги! Коллектив Территориального фонда ОМС Кемеровской области от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником - Днем медицинского работника! Мы вместе с вами ежедневно плечом к плечу работаем на благо наших земляков - кузбассовцев. В этот замечательный праздник примите слова искренней признательности за ваш сложный, напряженный и чрезвычайно ответственный труд. Но труд, в котором есть теплые слова, сердечная признательность, слезы благодарности спасенных вами пациентов. Здоровья, любви и благополучия вам и вашим близким!
С уважением И.В. Пачгин
Вся пресса за 22 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Предыдущие отзывы:
3 июля 2012 г. 21:17 маринатуляримия
Я хотела бы с вами пообщяться лично. Напишите пожалуйста свой адрес.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|